Перед выполнением заказа по настройке бизнес блога я всегда выясняю у клиента, каким он видит свой блог. Каким он должен быть внешне, по дизайну.
Часто клиентам сложно описать, что им хочется, поэтому я прошу показать примеры блогов, которые им нравятся.
И вот однажды, у меня состоялся такой разговор. Мы обсуждали внешний вид будущего блога. Каким он должен быть.
Пожелания клиента: «Я бы хотел, чтобы Вы мне сделали вот такой блог (клиент выслал адрес блога, который по его словам ему очень нравился).
Я захожу на блог и смотрю, анализирую…
Конечно же я первым делом начала оценивать внешний вид блога. Это был очень простой, я бы даже сказала старомодный блог. Никакой графики, внешних эффектов, в общем ничего особенного и примечательного. Зеленая полоса в шапке, заголовок, в виджете заголовки тоже выделены зеленым фоном, и все. Дальше много текста на белом фоне. Картинки были расположены в тексте как попало и это еще складывало впечатление, что блог не очень аккуратный.
После просмотра блога я задаю вопрос: «А что именно Вам нравится на этом блоге?». Я ожидала услышать, что нравится цвет, или шрифт или…. ну не знаю, что-то что было в этом крайне скромном дизайне.
И такой ответ я никак не ожидала: «Мне нравятся статьи, то как автор пишет, преподносит информацию, очень содержательные статьи, и много материала» итд. Еще много всего было сказано, но ни слова о дизайне. Его просто не заметили…
Тот случай заставил меня задуматься о роли дизайна — внешнего вида блога. Так ли он важен, какую роль играет итд. С этими мыслями я даже написала статью А что Вас заставляет возвращаться на блоги других блогеров снова и снова? В этой статье список из причин почему читатели возвращаются на блоги.
В конце статьи я предложила читателям написать свое мнение и дополнить этот список своими причинами. Получилась интересная картина.
Я проанализировала все ответы и вывела следующие важные моменты, почему читатели возвращаются на блоги:
Первое место: Контент
- Качество контента
- Количество контента
- Манера изложения
Вот несколько цитат из комментариев:
обилие ценного материала на блоге, плюс уверенность в ценности новых постов.
ценный контент, причем авторский, нескучный и всегда полезный
стиль и способ подачи информации
если ты приходишь к человеку и не уходишь от него без какой-то фишки
желание научиться!
легкость формы изложения, доступность, все самое передовое и итересное
за интересной и полезной информацией
чудесные фишки
когда автор преподносит контент в каком-то необычном стиле
за полезной качественной информацией, которую можно использовать
креативный и интересный почерк написания
полезная и толковая информация, помогающая навести порядок в голове
раскрытие узких тем
Второе место: Личность автора:
- Личные качества автора
- Отношения к другим
- Профессионализм автора
- Авторитет, экспертность
Вот несколько цитат из комментариев:
личность автора, его харизматичность, не похожести
Возвращаются не к блогам, а к людям их создавшим.
Если у человека светятся глаза, если он мастер своего дела, если с радостью делится своими секретами, значит к нему будет многократно возвращаться добро, успех и естественно люди!
нравится личность блогера
нравится огромный позитив блога, это как подзарядка
имеет личность автора, гостеприимен ли он
если автор позитивен
чистота и открытость самого автора
бренд автора блога
позитивное отношение к жизни
узнаваемая личность — раскрученный Бренд
Третье место: Обратная связь, взаимодействие:
- Возможность оставлять комментарии
- Возможность задать вопрос и получить ответ
- Возможность подписаться на комментарии
Вот несколько цитат из комментариев:
можно всегда написать вопрос автору и получить квалифицированный ответ
есть ли на блоге возможность оставить свои комментарии и получить ответы на вопросы
И вот еще что цепляет часто — это комментарии
заданный мною вопрос
автоматическая подписка на комментарии
знакомство с адекватными людьми и возможность вести общение не произнося даже слов
Четверное место: Личные мотивы, предпочтения:
- Дизайн
- Аккуратность
- Легко находить материал
Вот несколько цитат из комментариев:
если заинтересовал дизайн блога или стиль написания статьи и есть чему поучиться
на блоге все удобно и просто
Мне смайлики понравились
И отдельно несколько цитатат, что не нравится на блогах:
Если на блоге пустые обещания или мотивация к покупке неинтересных мне вещей и т.д. — я не буду постоянным читателем этого блога.
Мне очень не нравится, когда неуважительно относятся к людям — стирают их коментарии, унижают, грубят — ведь каждый человек себя стоит
Почему-то сразу пропадает интерес к блогам с грамматическими ошибками (случайные опечатки сразу видно)
Дизайн (внешний вид), как видите, на последнем месте. А на деле, получается, что блоггер, особенно в самом начале тратит просто огромное количество времени на дизайн.
И это понятно. Когда дело касается создания своего блога, тут сразу возникает желание выделиться, сделать что-то необычное, отличное от других. И первое, что приходит в голову, найти необычный дизайн, такой «чтоб ни как у всех».
В ход идет все: дизайнерские навороты, яркие цвета, необычные сочетания, оригинальные расположения контента, доведение до «совершенства» внешний вид блога (который может тянуться месяцами) и т.д. и.т.п.
В итоге в этом бесконечном творческом процессе автор забывает о главном: О КОНТЕНТЕ
Как оказалось дизайн не является главным, и не особо влияет на возврат читателей, которые ценят Вас за пользу, ценность, за Ваши личные качества и экспертность, за возможность общаться, задавать вопросы и получать ответы.
А что касается дизайна, внешний вид блога должен быть аккуратным, структурированным, удобным, дизайн не должен отвлекать, а помогать, дополнять и подчеркивать Ваш бренд :).
А как у Вас менялось мнение о дизайне?
Создайте сайт с нами — легко и быстро!
Не знаете какой тип сайта выбрать лично Вам для заработка или хотите заказать сайт на WordPress «ПОД КЛЮЧ»?
Обращайтесь в нашу службу поддержки 24/7
Нужен качественный хостинг для сайта на WordPress?
Рекомендую, проверенные годами, хостинг Timeweb:

а также, хостинг Beget:

Средняя оценка: 5 из 5