7 показателей эффективности блога

  Автор:
  7980
7 показателей эффективности блога

Уверена, Вы не раз задавали себе вопрос, как узнать правильно ли развивается мой блог? Все ли верно я делаю? Правильно ли веду блог?

Если Вас волнуют эти вопросы, эта статья для Вас.

Подвигло меня написать эту статью одна свежая фишка: раскрутить свой блог с помощью  ротатора. Участники процесса: Армия кликеров, и владельцы сайтов желающие раскрутить свой ресурс за счет увеличения посещаемости. Посещаемость соответственно обеспечивают кликеры :) .  В доказательство работы ротатора приводится рейтинг Alexa.Com, как, к примеру, за пару недель блог с 3-хмиллионной позиции вышел на 600 тысячную.

В общем все это заставило меня задуматься, так ли важно количество посещений блога и рейтинг Alexa.Com? И чем вообще измеряется эффективность блога?

Итак, 7 показателей эффективности блога.

1. Количество лояльных, возвращающихся читателей

На мой взгляд это самый важных показатель эффективности блога. поскольку одной из главных задач блога — это создание сообщества вокруг определенной темы. Сообщество не получается сразу, оно растет постепенно. И конечно же главным показателем эффективности будет увеличение возвращающихся читателей. Эти показатели можно увидеть в статистике, например в Google Analytics (Посетители = > Лояльность посетителей).

Увеличить сообщество и количество лояльных читателей можно только одним способом: давать ценный и полезный материал.

2. Комментарии на блоге

Не секрет, что комментарии делают блог интерактивным и обеспечивают обратную связь. Если никто не пишет комментарии на вашем блоге, это еще не значит, что Вы пишите плохие статьи и никто их не читает. В большинстве случаев читатель даже не догадывается, что вы этого хотите. Поэтому, чтобы увеличить количество комментариев необходимо прежде всего написать так чтобы читателю захотелось написать комментарий. Это может быть вопрос к читателю, или просьба высказать мнение итд.

3. Процент отказа и Время пребывания на блоге

Этот показатель опять относится к статистике. Процент отказа в Google Analytics означает, что посетитель пришел на блог на определенную страницу и с нее же ушел (или убежал):). Ему показалась информация либо не интересной либо он не нашел то, что искал. Чем меньше этот процент, тем лучше.

Время пребывания тоже говорит о том, как долго посетитель пребывал на Вашем блоге. Здесь, чем выше показатель, тем лучше.

Уменьшить процент отказа и увеличить время пребывания можно прежде всего оптимизацией статей под поисковые запросы и второе делать перелинковку статей. К примеру, вы пишите статью на тему и ссылаетесь на другую статью на блоге, где к примеру читатель может получить больше информации на данную тему.

Также хорошо работает вывод похожих записей в конце статьи и виджеты (боковая колонка): рубрики, свежие записи, архивы, свежие комментарии.

4. Количество посетителей из поисковых систем

Этот показатель прежде всего говорит о хорошей оптимизации статей под поисковые запросы. Если у Вас 50% всего трафика составляет поисковый трафик, значит вы на правильном пути. Если нет, нужно подумать об оптимизации статей. Не переделывайте старые, лучше подумать о новых.:)

Перед тем, как писать статью, поинтересуйтесь какие запросы по этой теме существуют. Это можно сделать с помощью инструмента подсказок ключевых слов от GoogleYandex. И включите эти слова и фразы в Вашу статью:  в заголовок статьи, в тексте выделите жирным или курсивом,  включите в список, в заголовок абзаца.

5. Количество RSS подписчиков

Конечно Вы можете сказать, что RSS не так развит и популярен в Рунете, как скажем в западном интернет, однако это все равно важный показатель. Кстати, если Вы не знаете что такое RSS, можно почитать об этом в моей статье Что такое RSS и зачем он нужен?

Статистику по RSS подписчикам можно посмотреть в Feedburner. Этот сервис этим и занимается, что собирает статистику по RSS подписчикам. Но для начала нужно «прожечь» фид в FeedBurner. Также с помощью этого сервиса можно организовать подписку на обновления по емаил.

Чтобы читатели подписывались на обновления, прежде всего нужно создать блок в боковой колонке RSS подписки. Он должен быть заметным и привлекательным. Также можно поставить форму подписки в конце статьи, всплывающий блок приветствие (как у меня в начале статьи).

6. Позиция в Рейтинге автономных блогов в Yandex.ru (если у Вас конечно автономный блог)

Этот рейтинг строится на двух основных показателях:
1. количество внешних ссылок на блог
2. количество RSS подписчиков

Чем выше эти показатели, тем выше блог в рейтинге. На сегодняшний день в рейтинге участвуют 734 164 автономных блога. Если у Вас блог на бесплатной блогоплатформе, нужно смотреть рейтинг по конкретной системе (LiveJournal, Blogger итд), либо общий рейтинг.

Про RSS подписчиков мы уже поговорили, а вот внешние ссылки получаются следующим образом.
После того, как Вы написали статью, сделайте следующие шаги:
1. Поделитесь статьей с Вашими друзьями в соц. сетях (Facebook, Twitter, МойМир,ВКонтакте итд)
2. Отправьте статью в соц. закладки (Яндекс, Гугл, БобрДобр, Мемори, МоеМесто итд)
3. Настройте полуавтоматический кросспостинг с помощью http://bestpersons.ru/ (Отправляйте только анонсы! Это Важно!)

Конечно это не полный список того, как можно получить обратные ссылки, но самый простой. Со временем, ссылки будут появляться естественным путем, т.е. другие блоггеры будут ссылаться на Вас (если конечно Вы пишите полезные статьи). А пока…

7. Ретинг в Alexa.Com

Для тех, кто еще не в курсе, Alexa.com составляет рейтинг сайтов в мировом интернете основываясь на показателях посещаемости. Чем выше посещаемость, тем выше место в рейтинге. Самое высокое место в рейтинге занимает Google.com — почетное первое. Далее идет Facebook — второе не менее почетное :) итд.

Многие считают, что показатель в Alexa.com чуть ли не самый важный показатель эффективности интернет ресурса. Еще бы. Все хотят быть поближе к монстрам интернет :).

Однако здесь есть одно большое «НО». Alеxa.com подсчитывает количество посетителей очень своеобразным способом. У нее нет своего счетчика, который вы могли бы поставить на блог и он бы считал посетителей, как это делают к примеру Google Analytics, или Yandex.Метрика. Alexa считает посетителей, у которых установлена панель инструментов в браузере от Alexa.Com.

А теперь представьте картину.2 интернет ресурса: Один к примеру форум для вебмастеров, а второй форум для мамочек. Как Вы думаете у какого ресурса будет выше рейтинг в Alexa? Конечно у форума вебмастеров. Потому что, аудитория этого форума (вебмастера, оптимизаторы, программисты, SEO мастера). Практически у каждого вебмастера установлена панель инструментов от Alexa.com,  поскольку интернет специалисты используют показатели  Alexa.Com для работы.

В этом случае по мнению Alexa форум вебмастеров будет иметь выше рейтинг, чем форум для мамочек, даже при то,  что в реальности у последнего посещаемость будет такая же или выше.

Так что, показатель Alexa.Com хоть и говорит об эффективности блога, однако это не самый главный показатель и накручивать его искусственным способом просто нет смысла. Ведь самое важное на блоге это общение, установление доверительных отношений, построение бренда.

В заключение хочу сказать, самое важное на блоге это КОНТЕНТ. Сконцентрируйтесь на написании полезного контента, отдавайте самое ценное, вкусное, без желания получить что-то обратно — ну если только комментарий :). Взамен Вы получите лояльных читателей, комментарии, посещаемость, любовь Вашей аудитории и как результат высокие рейтинги.

На этом все! Буду рада видеть Ваши комментарии.

P.S. Да, кстати, эти 7 показателей эффективности блога не является исчерпывающим списком и с ним можно поспорить или дополнить.:) Так что, Ваши комментарии будут очень даже кстати.:)

7 показателей эффективности блога

   2 голоса
Средняя оценка: 5 из 5
Вы находите данную статью полезной или интересной? Поделитесь ею, пожалуйста, с другими - просто нажмите на кнопки ниже:
Самые Важные Оповещения Блога + Четкий Комплект Ценных Подарков ДЛЯ БЛОГЕРОВ И ФРИЛАНСЕРОВ
Оставьте свой комментарий:
60 комментариев
  1. СветланаГ.

    Доброго времени,всегда Вам отличного настроения, Анфиса! Самое полезное, ценное получаю от Всего, что Вы производите и советуете, информационного материала на RSS.Вопросы еще возникают, буду обращаться еще к Вашим услугам. Спасибо бесконечное!

    • Светлана, если Вы уже читаете мой ответ,значит вы уже дома. Жду Вас в скайпе. P.S. Большое спасибо за добрые слова! Вы молодец Светлана, многим в пример!

  2. Антон Глумаков

    Анфиса, здравствуйте! Отличный статья, особенно для новичков, кем я и являюсь. Кстати, Надежда Хачатурова порекомендовала ваш блог, за и ей спасибо и вам, что так интересно и понятно подали материал! Буду следить за вашим блогом. ))

  3. Анфиса, я очень многим тоже рекомендую ваш блог! Ваши статьи очень нужные, эти вопросы волнуют всех! И особенно кто только начинает вести свой блог! Ждем ваших дальнейших рекомендаций! Спасибо Вам!

    • Галина, спасибо Вам большое за рекомендации. У меня много накопилось практического материала по созданию и настройке бизнес блогов. В скором времени я планирую выпуск платного курса по теме настройки и продвижения блога. Но для того чтобы продукт был действительно качественным без мнения моих дорогих читателей мне не обойтись. Так что ждите скоро новых статей. А я буду ждать Ваши вопросы…

  4. Меркурьева Елена

    Здравствуйте, Анфиса!
    Я думаю, что показателем эффективного блога служит так же количество подписчиков на бесплатные книги, курсы или тематические видео-уроки,авторами которых мы являемся.

    • Абсолютно с Вами согласна Елена. Количество подписчиков вообще и в частности один из самых важных показателей. Это наши преданные читатели, друзья, единомышленники и конечно же потенциальные покупатели.

  5. Анфиса, хочу проконсультироваться с вами еще раз вот по какому вопросу. Если блог только запущен и на нем еще нет контента, стоит ли уже заранее завести аккаунты на всевозможных сервисах, для последующего кросспостинга? Ведь когда мы регистрируем аккаунты, мы указываем URL блога и поисковики эти ссылки уже учтут. А контента на блоге нет. Не испортит ли такая картина репутацию блогу с самого начала? И есть ли какие-то рекомендации на счет данной очередности? Например, сначала — наполненяем блог хотя бы минимальным контентом и уже после этого создаем ссылочную «армию» за счет разнообразных сервисов. Или же лучше сразу, как только появился домен — зарегистрировать, как можно большее число аккаунтов, и распространять контент блога, начиная с самой первой статьи? Спасибо!

    • Виталия, я бы предпочла второй вариант. Для кросспостинга можно зарегистрировать блоги заранее, но публиковать туда записи одновременно с основным блогом. Поисковики могут найти Ваш блог без кросспостинга. :)

  6. Игорь

    Рад каждой встречи с Вами, Анфиса.
    Думаю, одновременная публикация записей может привести к обвинению блогера в «не уникальности». Поэтому — сначала дождаться индексации статьи в поисковиках, а уж затем ее «кросспостить».

    • Вы абсолютно правы Игорь. Но есть еще более идеальный вариант кросспостинга — кросспостинг анонсов на статьи, написанных своими словами.
      У кросспостинга есть 2 задачи, на мой взгляд:
      1. Разместить ссылку на свежую статью на раскрученном ресурсе. Поисковики очень быстро индексируют блоплатформы, и тем самым быстро находят ссылку в интернет на новую статью на нашем автономном блоге.
      2. Привлечь посетителей на блог
      На блогоплатформах таких как жж или блоггер достаточно просто построить сообщество и с помощью кросспостинга можно привлекать их на автономный блог.
      Получается, что если постить текст полностью — не важно когда одновременно или через какое-то время — смысл в кросспостинге теряется вообще. Как вы считаете?

  7. Анфиса, читаю Ваш блог, поставила пару Ваших фишек. А теперь вопрос по поводу ротатора, как его сделать? Или где его взять и как с ним работать? Спасибо.

    • Гульнара, есть инструмент сервисы, которые обеспечивают подобными ротаторами. Поскольку я лично не использую подобный вид раскрутки я не могу ничего рекомендовать. Я рекомендую только те вещи которые проверила и убеждена что они работают.

  8. Я согласен с Анфисой по многим пунктам этой статьи. Правда, я сам больше склоняюсь к точке зрения, что блог является сетевым журналом. А для сетевого журнала (блога) большое значение имеет не столько эффективность, но скорее уникальность и привлекательность. Эти два аспекта проявляются в содержании и дизайне блога, а также находят свое выражение в чувственности голоса автора блога.
    Такая точка зрения доминирует в западных странах. Конечно, Россия проходит свой этап развития, поэтому в Рунете может преобладать значение эффективности. В конечно плане самому блогеру надлежит предусмотреть все эти вопросы в плане маркетинга своего блога.

  9. Денис

    большое спасибо, Анфиса.
    очень интересная статья и блог, подписался на rss, очень благодарен за интересные статьи. я выбрал конечно не самую удачную нишу для блога, так как статьи очень сложно писать, потому что не найдёшь, а в биржах копирайтинга чаще всего рекламные статьи. можете что-нибудь подсказать на счёт этого? буду вам очень признателен.

  10. Анфиса, очень полезная и актуальная для меня статья, как и весь блог в целом. Тоже понравилась подсказка про rss — не думала об этом, а зря.

на Блоге
в Фейсбук
в Вконтакте